Бессонница и Бах...


Однажды я испытала это удовольствие L.
Я не спала ночей 10, причем подряд. Очень скоро внешний вид выдал мою проблему, и мои коллеги на J
 работе начали дружно мне помогать всеми средствами, начиная от заморских таблеток до народных методов разных стран и народов


Ничего не помогало. Каждый день L
я с ужасом ждала приближения ночи, когда «от нечего делать» я в который раз читала своих любимых Мушкетеров. Но и они не спасали
И вот в очередной раз, придя на работу почти на автопилоте, я неожиданно получила помощь! Мне принесли пластинки. И.С.Бах Страсти по Матфею – прочитала я незнакомое название, я была уже готова на все…
(Послушать можно здесь http://www.belcanto.ru/or-bach-matfey.html )
При этом с меня взяли слово, что я прослушаю пластинки только один раз, сразу переписывая на магнитофон – пластинки были коллекционные, и в обеденный перерыв отправили в магазин покупать наушники, чтобы слушать музыку без посторонних шумов, спокойно.
Вечером, вернувшись домой, я сразу настроила проигрыватель с магнитофоном, села рядом, надела наушники – и… забыла все!
Полилась удивительная музыка, она звучала и внутри и вокруг меня, достигала самой моей макушки, обволакивала, уносила и наполняла необыкновенной радостью и силой! Я просто перестала ощущать свое тело, осталась только музыка…
Вечер закончился. Все пластинки были прослушаны и переписаны с первого раза, и я легла спать.
Я СПАЛА ВСЮ НОЧЬ! До сих пор помню, как на фоне звучавшей во мне всю ночь музыки, я летала на волнах удивительного света, переливавшегося всеми цветами радуги!!! С этой ночи мой сон нормализовался и больше никогда в жизни я не испытывала такого кошмара.
Утром на работе все и без вопросов поняли, что я выспалась! А в обеденный перерыв я опять помчалась в город – покупать свой комплект пластинок…
Сейчас у меня есть три варианта исполнения этой удивительной музыки, но первый, где дирижирует великий Караян, вне конкуренции. Все эти годы, когда жизнь «темнела», мне достаточно было услышать только первые звуки вступления и, как и в первый раз, плечи расправлялись, а на губах появлялась улыбка. Жизнь снова становилась радостью! 
Музыка – это терапия души. И не важно поете вы или играете на любом музыкальном инструменте, или просто слушаете любимую музыку любого жанра. МУЗЫКА ЗВУЧИТ!
В нашей ежедневной суете, мы часто забываем, что достаточно и 15-ти минут музыки, чтобы снять нервное напряжение и просто садимся смотреть телевизор – «отдыхаем»… А кто из нас не любит петь? Есть удивительная программа «Караоке» J Часто используете?
У нас с вами дома  есть компьютеры и доступ в Интернет – нам доступно столько музыки! А когда последний раз вы слушали живую музыку сидя в креслах концертного зала? Надеюсь вам знакомо это состояние обновления и радости от встречи с любимой музыкой. И у каждого есть любимая музыка, которая помогает лучше таблетокJ
Желаю вам больше музыки хорошей и разной!
На тему  Музыкотерапия (к сожалению, не записала источник, но, порывшись в Интернете, вы и сами найдете много интересного), а я нашла следующее:
«Это психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. В древности и в средние века вера в целебное воздействие музыки была исключительно велика. Об этом говорят литературные и медицинские свидетельства излечения хореомании (пляски святого Витта) с помощью музыки.
Музыкотерапия существует в двух основных формах: активной и рецептивной.
Активная музыкотерапия представляет собой терапевтически направленную, активную музыкальную деятельность: воспроизведение, фантазирование, импровизацию с помощью человеческого голоса и выбранных музыкальных инструментов.
Рецептивная музыкотерапия предполагает процесс восприятия музыки с терапевтической целью. Как вариант активной музыкотерапии может рассматриваться хоровое пение.
Пакеты программ классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния.:
 1. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности.
Шопен "Мазурка, "Прелюдии",
 Штраус "Вальсы",
Рубинштейн "Мелодии".
2. Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы
Бах "Контата 2",
Бетховен "Лунная соната", "Симфония ля-минор".
3.Для. общего успокоения, удовлетворения.
Бетховен "Симфония  6", часть 2,
Брамс "Колыбельная",
Шуберт "Аве Мария",
Шопен "Ноктюрн соль-минор",
Дебюсси "Свет луны".
4. Снятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми.
Бах "Концерт ре-минор" для скрипки, "Кантата 21".
Барток "Соната для фортепиано, ''Квартет 5,
Брукнер "Месса ля-минор".
5.Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением.
Моцарт "Дон Жуан",
Лист "Венгерская рапсодия" 1,
Хачатурян "Сюита Маскарад".

1 комментарий:

  1. Спасибо за такое большое количество советов, обязательно воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить