Журнал Burda в моей жизни


 
Все в нашей жизни происходит в нужное время. В прошлом году, купив очередной, восьмой, номер журнала, моя дочь неожиданно предложила мне поучаствовать в конкурсе «Шейте с нами!».
Да, 35 лет назад я купила свой первый номер журнала Burda! И с тех пор
ни на один день не расстаюсь с любимым журналом. Представьте, с каким энтузиазмом я взялась шить на конкурс костюм «Ретро» для дочери. И пока я шила в памяти летели года…

Моя бабушка была белошвейкой. Всю жизнь у нее в воротничке была вколота иголка. И однажды, когда мне было всего два годика, она так сильно уколола меня иголкой, целуя перед сном в моей кроватке, что кончик иголки сломался. С тех пор и я не расстаюсь со своей иголкой, а бабушка стала моим первым и единственным учителем. Любимым занятием детства стало рисование платьев для моей бумажной куклы. Последняя же моя коллекция была просто необыкновенна! Я ее хорошо помню, так как в то время  уже закончила седьмой класс и все летние каникулы провела с карандашом в руке. К сожалению, моя мама так не думала, и я стала библиотекарем.

Я хорошо помню первые журналы мод, венгерский  «Eza devat» и немецкий «Fur dich», которые к тому времени стали моими добрыми друзьями. В конце 60-х бабушка уже шила мне наряды по выкройкам журнала «Pramo». А еще мы бегали на Кузнецкий мост смотреть модели в витринах Дома моды. 
И вот в 1974 году я еду в свою первую заграничную командировку в Вену и в первом же журнальном киоске, когда глаза разбежались от красочных обложек, рука берет журнал мод Burda (номер 6). Июнь. В Вене весна, все цветет, а от моделей журнала невозможно оторвать глаз. Такого я еще не видела! Это была любовь!

Жизнь преподнесла мне еще одну удивительную возможность продолжить мои встречи с журналом. В 1976-м я еду на работу в Женеву. И целых четыре года, работая библиотекарем в библиотеке отделения ООН в Женеве, я собираю свою коллекцию журналов Burda. Первое время я с удовольствием одевалась в недорогих магазинах. Но каждый новый номер журнала убеждал меня в том, что можно одеваться гораздо элегантнее и, главное, дешевле. Из своего первого отпуска я привезла старенькую швейную машинку и начала шить. Каждый день я бежала домой, где меня ждала моя машинка и новые платья.
Первое платье принесло мне заслуженный успех!
День, когда я надела свое новое платье первый раз на работу невозможно забыть – столько и таких комплиментов от сдержанных иностранцев, женщин и мужчин, да еще по поводу одежды!
А когда я купила себе новую швейную машинку, самой новой на тот момент модели, то я поняла, что такое настоящая техника. Как пересесть за руль Мерседеса, после «копейки»J Эта швейная машинка стала моим добрым другом на долгие годы жизни, проходя вместе со мной испытания самыми различными материалами, от шифона до шинельного сукна ( я вышла замуж за офицера советской армии) и меха.

Вспоминая сейчас, сколько и каких только платьев, костюмов, брюк и пальто, я сшила за это время, я понимаю, что библиотекарь – это было мое хобби, которое помогало мне заработать на жизнь. А настоящее дело всегда ждало меня дома, но кроме огромного творческого удовлетворения не приносило мне ни копейкиJ

Шитье помогает мне выразить свою творческую натуру. И не просто так моя дочь получила диплом профессиональной фотомодели, а сын с таким удовольствием носит строгие и элегантные костюмы с галстуками, выбирая и покупая их самостоятельно, что совсем не характерно для двадцатилетнего юноши. Когда же я сшила мужу пальто реглан, то и он сдался – столько комплиментов от женщин он тоже не получал! Не в последнюю очередь благодаря любимому журналу, и мне удалось так хорошо сохраниться, что костюм, сшитый в конце 70-х хорошо сидит и поныне.

Шли годы, и снова праздник – вышел первый номер журнала на русском языке! Вот когда я выдохнула свободно –  история моей любви не будет иметь конца!

Теперь же я с удивлением и радостью обнаружила, что когда болит голова и скачет давление, то самое лучшее – сесть за машинку. И как только я слышу ровный шум мотора, а руки касаются ткани, которая приобретает с каждым швом форму новой модели, проходит любая боль.

Каждый месяц я по-прежнему с нетерпением жду выхода нового номера любимого журнала. Но время берет свое и мне хочется, открывая любимый журнал, увидеть в нем и более возрастные модели, а не только таких юных и красивых девушек. Ведь женщина достойна быть красивой и элегантной в любом возрасте. И не каждая дама может увидеть себя в столь смелых, иногда, моделях со страниц журнала. Вот и процветает в обществе масс культура. К большому сожалению все реже видишь на улицах со вкусом одетую женщину любого возраста. Да еще в нашей глубинкеJ

Девиз олимпийских игр – главное не победа, а участие, но плох тот солдат, который         не хочет стать генералом! Поэтому я с таким энтузиазмом снова смотрю вперед – у меня уже подрастает первая внучка. И пусть золотая осень моей жизни будет приносить мне радость новых творческих встреч с журналом Burda!
Долгих и счастливых лет жизни нам всем!

P.S. В эти дни я с удовольствием оглянулась назад и с удивлением обнаружила, что за эти 35 лет я отшила приблизительно по 5-7, а из некоторых и больше, моделей одежды для женщин, мужчин и детей всех возрастов из каждого журнала только своей коллекции. А у меня было больше 50 номеров.  Некоторые модели я повторяла по 2 и даже три раза – так они мне нравились! Впереди меня ждут новые конкурсы…
Здесь можно посмотреть мои работы
https://picasaweb.google.com/taklikmv/mRGuxF?authkey=Gv1sRgCKOc_YjRzZin4gE&feat=directlink

1 комментарий:

  1. Какая же Вы молодец, Тамара Михайловна! Вот вроде и знаю Вас давно, но Вы с каждым разом поворачиваетесь какой-то новой, интересной стороной!

    ОтветитьУдалить