Модная тема – ТАНЦЕТЕРАПИЯ
Этого удивительного мастера я нашла в Интернете несколько лет назад.
Александр Гиршон
Тело как послание
«В интегративной танцевально-двигательной терапии (Козлов, Гиршон, Веремеенко, 2006) мы говорим, что танец в его терапевтической модальности может быть ресурсом, вызовом или посланием.
Танец будет ресурсом, когда он становится источником позитивного состояния и энергии для изменений или поддержки. Это один из самых заметных и понятных многими людям терапевтических эффектов занятий танцем. Труди Шуп, пионер ТДТ, писала: «Я уверена, что каждый, кто имеет опыт в мире танца, знает, как много удовольствия тело может дать и дает нам…» (Shoop, 1974). Танец может привести нас в более ресурсное, позитивное состояние или положить начало изменению состояния, которое не устраивает человека. Изменение – сама природа танца.
Танец может быть вызовом, т.е. возможностью попробовать что-то новое, непривычное. Танец - один из самых безопасных и разрешенных в нашей культуре способов побыть Другим, выйти за пределы привычных ролей. Для людей, которые приходят на занятия ИТДТ, иногда сам танец, особенно в присутствии других людей, само позволение себе проявляться честно, ярко и в движении является серьезным вызовом. Иногда таким вызовом будет проявление какого-то конкретного чувства или качества. Отвечая на этот вызов в безопасном терапевтическом пространстве, человек получает поддержку в том, чтобы творчески и разнообразно отвечать на вызовы жизни.
И, также, танец может быть посланием, когда через него мы узнаем ту информацию, которая важна для более целостной и здоровой жизни. Мы можем прислушаться к голосу тела и движения и найти в них новое видение и понимание себя, своих паттернов поведения и реагирования, своих стратегий взаимодействия. Мы можем услышать те импульсы и желания, которых до этого не замечали, и включить их в свой танец жизни.
Но как именно услышать этот голос тела? Как понять это послание? Как сделать смысл этого послания частью своей жизни?...»
Танец будет ресурсом, когда он становится источником позитивного состояния и энергии для изменений или поддержки. Это один из самых заметных и понятных многими людям терапевтических эффектов занятий танцем. Труди Шуп, пионер ТДТ, писала: «Я уверена, что каждый, кто имеет опыт в мире танца, знает, как много удовольствия тело может дать и дает нам…» (Shoop, 1974). Танец может привести нас в более ресурсное, позитивное состояние или положить начало изменению состояния, которое не устраивает человека. Изменение – сама природа танца.
Танец может быть вызовом, т.е. возможностью попробовать что-то новое, непривычное. Танец - один из самых безопасных и разрешенных в нашей культуре способов побыть Другим, выйти за пределы привычных ролей. Для людей, которые приходят на занятия ИТДТ, иногда сам танец, особенно в присутствии других людей, само позволение себе проявляться честно, ярко и в движении является серьезным вызовом. Иногда таким вызовом будет проявление какого-то конкретного чувства или качества. Отвечая на этот вызов в безопасном терапевтическом пространстве, человек получает поддержку в том, чтобы творчески и разнообразно отвечать на вызовы жизни.
И, также, танец может быть посланием, когда через него мы узнаем ту информацию, которая важна для более целостной и здоровой жизни. Мы можем прислушаться к голосу тела и движения и найти в них новое видение и понимание себя, своих паттернов поведения и реагирования, своих стратегий взаимодействия. Мы можем услышать те импульсы и желания, которых до этого не замечали, и включить их в свой танец жизни.
Но как именно услышать этот голос тела? Как понять это послание? Как сделать смысл этого послания частью своей жизни?...»
Сайт автора www.girshon.ru
Видео интервью http://video.yandex.ru/users/ponttor/view/497
Немного теории.
Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души
http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20011221
И.В. Бирюкова клинический психолог, танце-терапевт, руководитель специализации по танцевально-двигательной терапии в Институте Практической Психологии и Психоанализа , сертифицированный преподаватель и супервизор в области полимодальной терапии творчеством. Москва iradmt@aha.ru
Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) является областью психотерапии. Как отдельное направление она оформилась примерно в 50-70-е годы ХХ века вначале в США, а затем в 60-80-е годы в Великобритании, Германии и Израиле. В 80-90-е годы ТДТ получила свое развитие в других странах Европы, Азии, в Австралии и в России. Официальным годом рождения ТДТ в России можно считать 1995, когда была создана Ассоциация танцевально-двигательной терапии (АТДТ) в Москве. Понятно, что неофициально все началось гораздо раньше. …
Читайте! Вам понравится!
И снова Глиэр…
Человеческий голос для балета с оркестром
Музыкальный театр Карелии
http://www.mrteatr.onego.ru/performance.php?id=106
«Первый акт на музыку Концерта для голоса с оркестром Рейнгольда Глиэра, построенный на виртуозном танце, носит авторский подзаголовок "Бессюжетный гламур-балет" - жанр вовсе не знакомый не только петрозаводским любителям Терпсихоры, но и вообще в России, где еще не приобрели прав на постановки Джорджа Баланчина. Сам Концерт для голоса с оркестром Глиэр написал в 1943 году в эвакуации, в военном Свердловске, специально для народной артистки СССР Антонины Неждановой. Это одно из сложнейших произведений вокальной классики. Недаром специалисты говорят: "Легче три раза подряд спеть "Травиату", чем этот концерт Глиэра..."
Второй акт - хореографическая миниатюра "Быть балериной", в которой танцуют только женщины под захватывающее Второе скерцо Фридерика Шопена, филигранную миниатюру композитора, которую современники сравнивали с нежными, смелыми и полными чувства поэмами Байрона.
Третий акт - опера-балет Ф.Пуленка по одноименной пьесе Жана Кокто "Человеческий голос" - дал название всему балету. В моноопере практически нет действия. Молодая женщина, покинутая возлюбленным, на протяжении всего спектакля говорит с ним по телефону, в вокальном монологе переходя от надежды к озлобленности, от истерической ревности к мольбе, от иллюзий к прозрению. Гибко дополняет звучание голоса Марии Крикоровой сложная партия оркестра...."
Второй акт - хореографическая миниатюра "Быть балериной", в которой танцуют только женщины под захватывающее Второе скерцо Фридерика Шопена, филигранную миниатюру композитора, которую современники сравнивали с нежными, смелыми и полными чувства поэмами Байрона.
Третий акт - опера-балет Ф.Пуленка по одноименной пьесе Жана Кокто "Человеческий голос" - дал название всему балету. В моноопере практически нет действия. Молодая женщина, покинутая возлюбленным, на протяжении всего спектакля говорит с ним по телефону, в вокальном монологе переходя от надежды к озлобленности, от истерической ревности к мольбе, от иллюзий к прозрению. Гибко дополняет звучание голоса Марии Крикоровой сложная партия оркестра...."
газета "Карелия", N 119(1250) за 23 октября 2004 года
С праздником, друзья – ДНЕМ ТАНЦА! А какой же танец без музыки!
Пусть МУЗЫКА ЗВУЧИТ!...
Ваша Тамара Климова
Спасибо большое за статью. Танец и музыка - это потайная дверца к нашему внутренному миру.Они много могут рассказать о челпвеке...
ОтветитьУдалитьЕлена .
Очень интересно. Мне о таком даже слышать не приходилось. Похоже, что до нас подобное лечение так и не дошло
ОтветитьУдалить