Сегодня ДЕНЬ ТАНЦА!


Модная тема – ТАНЦЕТЕРАПИЯ



Этого удивительного мастера я нашла в Интернете несколько лет назад.

Александр Гиршон
Тело как послание

«В интегративной танцевально-двигательной терапии (Козлов, Гиршон, Веремеенко, 2006) мы говорим, что танец в его терапевтической модальности может быть ресурсом, вызовом или посланием.

Танец будет ресурсом, когда он становится источником позитивного состояния и энергии для изменений или поддержки. Это один из самых заметных и понятных многими людям терапевтических эффектов занятий танцем. Труди Шуп, пионер ТДТ, писала: «Я уверена, что каждый, кто имеет опыт в мире танца, знает, как много удовольствия тело может дать и дает нам…» (Shoop, 1974). Танец может привести нас в более ресурсное, позитивное состояние или положить начало изменению состояния, которое не устраивает человека. Изменение – сама природа танца.

Танец может быть вызовом, т.е. возможностью попробовать что-то новое, непривычное. Танец - один из самых безопасных и разрешенных в нашей культуре способов побыть Другим, выйти за пределы привычных ролей. Для людей, которые приходят на занятия ИТДТ, иногда сам танец, особенно в присутствии других людей, само позволение себе проявляться честно, ярко и в движении является серьезным вызовом. Иногда таким вызовом будет проявление какого-то конкретного чувства или качества. Отвечая на этот вызов в безопасном терапевтическом пространстве, человек получает поддержку в том, чтобы творчески и разнообразно отвечать на вызовы жизни.

И, также, танец может быть посланием, когда через него мы узнаем ту информацию, которая важна для более целостной и здоровой жизни. Мы можем прислушаться к голосу тела и движения и найти в них новое видение и понимание себя, своих паттернов поведения и реагирования, своих стратегий взаимодействия. Мы можем услышать те импульсы и желания, которых до этого не замечали, и включить их в свой танец жизни.

Но как именно услышать этот голос тела? Как понять это послание? Как сделать смысл этого послания частью своей жизни?...»

Сайт автора www.girshon.ru


Видео интервью http://video.yandex.ru/users/ponttor/view/497

Немного теории.

Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души

http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20011221

И.В. Бирюкова клинический психолог, танце-терапевт, руководитель специализации по танцевально-двигательной терапии в Институте Практической Психологии и Психоанализа , сертифицированный преподаватель и супервизор в области полимодальной терапии творчеством. Москва iradmt@aha.ru

Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) является областью психотерапии. Как отдельное направление она оформилась примерно в 50-70-е годы ХХ века вначале в США, а затем в 60-80-е годы в Великобритании, Германии и Израиле. В 80-90-е годы ТДТ получила свое развитие в других странах Европы, Азии, в Австралии и в России. Официальным годом рождения ТДТ в России можно считать 1995, когда была создана Ассоциация танцевально-двигательной терапии (АТДТ) в Москве. Понятно, что неофициально все началось гораздо раньше. …
Читайте! Вам понравится!

И снова Глиэр…
Человеческий голос для балета с оркестром

Музыкальный театр Карелии
http://www.mrteatr.onego.ru/performance.php?id=106

«Первый акт на музыку Концерта для голоса с оркестром Рейнгольда Глиэра, построенный на виртуозном танце, носит авторский подзаголовок "Бессюжетный гламур-балет" - жанр вовсе не знакомый не только петрозаводским любителям Терпсихоры, но и вообще в России, где еще не приобрели прав на постановки Джорджа Баланчина. Сам Концерт для голоса с оркестром Глиэр написал в 1943 году в эвакуации, в военном Свердловске, специально для народной артистки СССР Антонины Неждановой. Это одно из сложнейших произведений вокальной классики. Недаром специалисты говорят: "Легче три раза подряд спеть "Травиату", чем этот концерт Глиэра..."
    Второй акт - хореографическая миниатюра "Быть балериной", в которой танцуют только женщины под захватывающее Второе скерцо Фридерика Шопена, филигранную миниатюру композитора, которую современники сравнивали с нежными, смелыми и полными чувства поэмами Байрона.
    Третий акт - опера-балет Ф.Пуленка по одноименной пьесе Жана Кокто "Человеческий голос" - дал название всему балету. В моноопере практически нет действия. Молодая женщина, покинутая возлюбленным, на протяжении всего спектакля говорит с ним по телефону, в вокальном монологе переходя от надежды к озлобленности, от истерической ревности к мольбе, от иллюзий к прозрению. Гибко дополняет звучание голоса Марии Крикоровой сложная партия оркестра...."

газета "Карелия", N 119(1250) за 23 октября 2004 года

С праздником, друзья  – ДНЕМ ТАНЦА! А какой же танец без музыки!
Пусть МУЗЫКА ЗВУЧИТ!...
Ваша Тамара Климова

2 комментария:

  1. Спасибо большое за статью. Танец и музыка - это потайная дверца к нашему внутренному миру.Они много могут рассказать о челпвеке...
    Елена .

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно. Мне о таком даже слышать не приходилось. Похоже, что до нас подобное лечение так и не дошло

    ОтветитьУдалить